.

Waiting for catharsis

designer butcher`s blog

Ролик «Единый цифровой профиль жителя Пермского Края»

Из рабочего, но не совсем профильного :)

В принципе, совсем не занимаюсь видео и моушеном по работе, но иногда приходится выходить вот таким образом из безвыходной ситуации.

Сегодня и завтра у нас в городе проходит Game Construct Conference — всероссийская геймдев конференция. Вообще неожиданное мероприятие, особенно если смотреть на проблемы нашего (и без того хрупкого) геймдева в последние полгода...

Короче, сделал небольшой ролик для стенда на коференции, но это не самое интересное. Самое интересное то, что использовал я возможности только бесплатного софта.

Непосредственно моушен сцен в Cavalry, сборка сцен (тут не смейтесь) в видеоредакторе от TikTok под Windows — Ссылка на скачивание CapCut.

Правда, часть векторных данных (герб, логотип) экспортировал из AffinityDesigner, а на весь пакет программ Affinity у меня своя личная лицензия естественно, но можно было наверняка как-нибудь выкрутиться и без него, просто так удобнее.

И для вот такого простого ролика этого оказалось достаточно. И совершенно не нужен ни Adobe AfterEffects, ни громоздкий Adobe Premiere или Vegas или Final Cut для сборки сцен. Вообще, конечно можно было бы собирать видео в Davinci Resolve, но это тоже довольно таки громоздкое решение для такой простой задачи и лишь слегка условно бесплатное.

Конечно, есть еще пачка бесплатных решений для редактирования видео, но все которые я пробовал были либо невероятно неудобные по интерфейсу, либо нестабильные, либо опять же монструозные.

Так вот, CapCut — простейший, легчайший и быстрый редактор видео для простого монтажа.

А вот для моушена — Cavalry, пожалуй, пока единственное решение с такими возможностями, доступными в бесплатной версии.

Так-как непрофильное, то я даже не знаю, сколько может стоить производство такого ролика, может кто подскажет? Очень интересно. Ну и сколько времени позволительно потратить на полный цикл производства (раскадровка, подготовка ассетов, тайминг, сборка).

Собственно ниже, сам ролик.

AYpod (Antique toY) podcast cover art

Когда-то давным-давно (в 2008 году) я начал записывать подкаст zx-chip про чип-музыку на компьютере zx spectrum. Удивительно, но в это же самое время мой друг (и зовут его тоже Илья), независимо от моего проекта, не договариваясь и даже не зная о моем подкасте, начал записывать подкаст про музыку на zx spectrum...

И вот недавно (на самом деле давно...), чтобы возродить свое детище, Илья попросил меня сделать обложку для его подкаста. А почему бы и нет? Очень хочется чтобы проект возродился и порадовал нас новыми выпусками. Сказано — сделано.

Все начиналось с небольшой переписки в телеграмме, где я попросил обозначить какое-то подобие ТЗ (технического задания), потому что, как известно: «НЕТ ТЗ — РЕЗУЛЬТАТ ХЗ».

Буквально за полчаса мы определились с тем, что должно быть на обложке и я приступил к наброскам.

Всё чаще и чаще все наброски я делаю в приложении Concepts на iPad и делать наброски там очень удобно, т. к. там буквально бесконечный лист для рисования и всё можно сохранить в векторном масштабируемом формате. Про это приложение я рассказывал тут.

Когда набросок был готов, у меня был выбор или начать рисовать начисто в Procreate или делать в знакомой программе Affinity designer

В Procreate я еще очень плохо ориентируюсь и даже не стал делать подход, т. к. мне нужен был прогнозируемый результат и качество 😉 поэтому, недолго думая, я быстренько сделал всё в Affinity Designer.

Keiss — Little big secret

2015 год.

Один знакомый спросил:
— Не могу ли я сделать видео для музыканта, вот в демосценовом стиле каком-нибудь или что-то подобное?
— Ха! Да запросто!, сказал я тогда...

На тот момент я еще ни разу не делал музыкальных видео, я вообще в принципе не делал каких-либо больших проектов с видео и уж тем более я ни тогда, ни сейчас не являюсь ни видеомонтажером, ни vfx-специалистом, ни кем бы то ни было в видео продакшене...

Но! Каков шанс сделать что-то более-менее приличное с музыкой! Шанс есть, надо делать. Хотелось не просто подложить видеоряд, а сделать настоящую историю, обогатить и без того прекрасную музыку дополнительными смыслами. На тот момент это была вообще не простая задача, да и сейчас я вряд ли бы с такой смелостью сказал что запросто сделаю, никаких проблем! Это чудовищно сложно и ответственно.

Естественно, никаких видеофрагментов собственноручной съемки у меня не было, пришлось долго и упорно искать по видеостокам, собирать буквально по крупицам, сотни нарезок, фиксов под бит и одновременно осваивать видеоредактор.

Если честно, я уже и не помню точно сколько времени мне понадобилось, наверное что-то около недели вечерами и ночами после работы в совершенно бешеном режиме с зависающим компьютером, видеоредактором, тормозящей видеокартинкой, зависающим постоянно рендером, но я все таки собрал, то что получилось.

Теперь у меня есть собственноручно сделанный видеоклип. И каждый год я сам его пересматриваю с большим удовольствием.

Такая история.

Музыка — Keiss
Видео — nodeus

 Нет комментариев    40   11 мес   2015   music   video
Ранее Ctrl + ↓