.

designer butcher`s blog

Позднее Ctrl + ↑

Inktober 2022 / Pixeltober

В октябре оживляются художники и иллюстраторы всех мастей в соцсетях, потому что именно в октябре проходит один из самых известных челленджей — Inktober.

Инктобер (или Инктябрь) придумал Американец Джейк Паркер в 2009 году, и челлендж быстро полюбили художники по всему миру.

Каждый день в октябре участники рисуют по одной работе, по заранее объявленному списку тем. Изначально задумывалось, что рисовать художники должны именно тушью, но много работ выполняется в цифре. Это челлендж, а не конкурс, поэтому художник волен выбирать любые доступные и удобные способы прохождения. Итого за месяц каждый художник создаёт тридцать один рисунок и получает много практики. Цель Инктобера — помочь художникам научиться работать быстрее, «прокачать» навыки рисунка, просто больше рисовать.

Однажды я уже пытался поучаствовать в подобном челлендже — Vectober 2020, где каждый день нужно было по точно такому же списку тем рисовать в векторе... но я не осилил. Не рассчитал свои силы и время, и слишком задрал планку качества своих работ. Полюбоваться на то, что получилось и в полном размере можно здесь.

В этом году я был настроен более решительно и дал себе четкую установку пройти челлендж до самого конца. И так как с тушью я не очень дружен и вообще диджитал как-то ближе традиционных техник, решил рисовать не просто в цифре, а в технике пиксельарта, да еще и под ограничения старенького компьютера ZX Spectrum ( помните такой? )

Сначала было интересно, потом было решительно, потом сложно, потом очень сложно до изнеможения. Ну и как водится после стадии принятия было приятно и легко. Ну а какое удовлетворение я испытал после успешного окончания челленджа и передать сложно. Чувство глубокого удовлетворения самим собой :)

Итак, 1 месяц, 31 тема, 31 рисунок в пикселарте для ZX Spectrum.

На самом деле рисунков было больше т. к. на некоторые темы я немного хулиганил, например с Fairy:

Кстати да, на каждый рисунок еще и стадии сохранял, их можно глянуть тоже.

А картинки в нативном формате ZX Spectrum можно посмотреть и скачать на моей страничке в огромной галерее графики для ZX Spectrum — ZXART.

Ролик «Единый цифровой профиль жителя Пермского Края»

Из рабочего, но не совсем профильного :)

В принципе, совсем не занимаюсь видео и моушеном по работе, но иногда приходится выходить вот таким образом из безвыходной ситуации.

Сегодня и завтра у нас в городе проходит Game Construct Conference — всероссийская геймдев конференция. Вообще неожиданное мероприятие, особенно если смотреть на проблемы нашего (и без того хрупкого) геймдева в последние полгода...

Короче, сделал небольшой ролик для стенда на коференции, но это не самое интересное. Самое интересное то, что использовал я возможности только бесплатного софта.

Непосредственно моушен сцен в Cavalry, сборка сцен (тут не смейтесь) в видеоредакторе от TikTok под Windows — Ссылка на скачивание CapCut.

Правда, часть векторных данных (герб, логотип) экспортировал из AffinityDesigner, а на весь пакет программ Affinity у меня своя личная лицензия естественно, но можно было наверняка как-нибудь выкрутиться и без него, просто так удобнее.

И для вот такого простого ролика этого оказалось достаточно. И совершенно не нужен ни Adobe AfterEffects, ни громоздкий Adobe Premiere или Vegas или Final Cut для сборки сцен. Вообще, конечно можно было бы собирать видео в Davinci Resolve, но это тоже довольно таки громоздкое решение для такой простой задачи и лишь слегка условно бесплатное.

Конечно, есть еще пачка бесплатных решений для редактирования видео, но все которые я пробовал были либо невероятно неудобные по интерфейсу, либо нестабильные, либо опять же монструозные.

Так вот, CapCut — простейший, легчайший и быстрый редактор видео для простого монтажа.

А вот для моушена — Cavalry, пожалуй, пока единственное решение с такими возможностями, доступными в бесплатной версии.

Так-как непрофильное, то я даже не знаю, сколько может стоить производство такого ролика, может кто подскажет? Очень интересно. Ну и сколько времени позволительно потратить на полный цикл производства (раскадровка, подготовка ассетов, тайминг, сборка).

Собственно ниже, сам ролик.

AYpod (Antique toY) podcast cover art

Когда-то давным-давно (в 2008 году) я начал записывать подкаст zx-chip про чип-музыку на компьютере zx spectrum. Удивительно, но в это же самое время мой друг (и зовут его тоже Илья), независимо от моего проекта, не договариваясь и даже не зная о моем подкасте, начал записывать подкаст про музыку на zx spectrum...

И вот недавно (на самом деле давно...), чтобы возродить свое детище, Илья попросил меня сделать обложку для его подкаста. А почему бы и нет? Очень хочется чтобы проект возродился и порадовал нас новыми выпусками. Сказано — сделано.

Все начиналось с небольшой переписки в телеграмме, где я попросил обозначить какое-то подобие ТЗ (технического задания), потому что, как известно: «НЕТ ТЗ — РЕЗУЛЬТАТ ХЗ».

Буквально за полчаса мы определились с тем, что должно быть на обложке и я приступил к наброскам.

Всё чаще и чаще все наброски я делаю в приложении Concepts на iPad и делать наброски там очень удобно, т. к. там буквально бесконечный лист для рисования и всё можно сохранить в векторном масштабируемом формате. Про это приложение я рассказывал тут.

Когда набросок был готов, у меня был выбор или начать рисовать начисто в Procreate или делать в знакомой программе Affinity designer

В Procreate я еще очень плохо ориентируюсь и даже не стал делать подход, т. к. мне нужен был прогнозируемый результат и качество 😉 поэтому, недолго думая, я быстренько сделал всё в Affinity Designer.

Ранее Ctrl + ↓